Сценки про зебру и пешеходный переход. Правила дорожные — знать каждому положено! Загадка про пешеходный переход

татьяна Туева

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, поэтому, именно в этот период следует начинать подготовку ребенка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – ПЕШЕХОДА. Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится взрослым, в первую очередь воспитателям и родителям. Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей , так как единые требования обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Необходимость ознакомления детей с ПДД с одной стороны и отсутствие целенаправленной, систематической работы с другой – привели к выбору темы проекта «Правила дорожные – знать каждому положено» .

Мы используем разнообразные формы работы с родителями, но самой эффективной считаем совместное проведение различных мероприятий. Так, на автоплощадке детского сада мы провели акцию «Безопасный переход «Зебра » , в которой приняли участие и дети, и родители, и воспитатели.

Ведущий. Сегодня мы собрались для проведения акции «Пешеходный переход «Зебра » . Цель акции научить наших малышей, а вам уважаемые родители, напомнить, как безопасно переходить улицу .

Появляется Лунтик, он бежит через дорогу с сачком.

Ведущий. Лунтик, стой, ты куда?

Лунтик. Да, там бабочка моя.

1 ребенок. Нельзя дорогу так переходит ,

Ведь можно под машину угодить.

Лунтик. Ребята, вы мне помогите, а если можно покажите.

Дорогу как переходить , чтоб под колеса не угодить.

2 ребенок. Мы тебе сейчас расскажем, мы тебе сейчас покажем

Как дорогу перейти , чтоб здоровеньким расти.

3 ребенок. По обочине пойдем, маму за руку возьмем.

Так пойдем мы не напрасно, знаем – это безопасно !

4 ребенок. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть знак «Переход » .

5 ребенок. Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Белые полоски и зеленый свет, веселее зебры перехода нет .

6 ребенок. Пешеход, пешеход, помни ты про переход .

Знай, что только переход от беды тебя спасет .

Ведущий. Дети, у нас на поселке нет светофоров регулирующих пешеходный переход , как же вы переходите дорогу ? (ответы детей ) .

Отгадайте-ка ребятки, очень трудную загадку :

Где можно бегать без оглядки? (во дворе и на площадке) .

Молодцы, вот на площадку мы с вами сейчас и отправимся, и там, вдали от машин ты, Лунтик, сможешь ловить бабочек, а ребята спокойно играть.

Уважаемые родители, возьмите своего малыша за запястье, за правую руку и пока мы будем двигаться по обочине вдоль дороги и по пешеходному переходу , держите его крепко, чтобы он не смог выдернуть руку и выбежать на проезжую часть (идут до пешеходного перехода ) .

Ведущий. Мы двигались по обочине, и дошли до пешеходного перехода . Как называются белые полоски на асфальте? (зебра ) . Возле зебры размещен знак «Пешеходный переход » . Что должны делать водители, если они увидели этот знак? (снизить скорость, остановить автомобиль и пропустить пешехода) .

Наш переход регулируемый , здесь есть светофор. Это светофор для пешеходов, потому что у него всего два цвета, посмотрите…


Для пешеходов горит красный свет, это значит –

Дети хором. Хода нет!

Это стоп – остановись! Это значит – Берегись!

Свет зеленый появился, пешеход наш – Оживился!

Стал свободным переход , смело двигайся – Вперед !

(Переходят дорогу и проходят на игровую площадку) .

На заключительном этапе акции дети вручили всем дошкольникам детского сада знаки «Пешеходный переход » , которые они изготовили накануне, со словами : этот знак переход , от беды тебя спасет!





Такие же знаки вручили и родителям, напомнив им о том, что они в ответе за жизнь своего ребенка.




Правила дорожные — знать каждому положено!
Сценарий театрализованного представления по ПДД,

Звучит веселая музыка. Занавес закрыт. Звучит голос диктора

Занавес открывается.
Звучат фонограмма «Звуки автомобилей».

На сцену выходят Скоморохи.

Голос сказочницы: Всё запомнили? Ничего не забыли? Зелёный свет… сначала налево, потом направо!..
Скоморох 1: Право — лево.… Опять одно и то же... Мы не маленькие!
Скоморох 2: Мы уже большие!
Голос сказочницы: А может, вас все-таки проводить?
Скоморох 1: Тут близко. Мы за пять минут добежим.
Голос сказочницы: А вот бежать не надо.
Скоморох 2: Хорошо, мы спокойным шагом пойдем.
Голос сказочницы: Ну, идите, а то опоздаете. Только я вас очень прошу: будьте осторожно!

Звучит фонограмма «Машины сигналят».
Из-за кулис выглядывают трое в ярких париках: Красный, Желтый и Зеленый.

Зеленый: (обращается к зрителям). Привет! Давайте знакомиться! Я - Зеленый Свет. Самый веселый! Это мои братья. Красный - очень строгий.
Красный: (принимает строгий вид). Особенно я строг к нарушителям!
Зеленый: А это Желтый - очень осторожный.
Желтый: Дорога полна опасностей. Нужно быть очень внимательными.
Красный: Я расскажу вам о том, чего делать категорически нельзя.
Зеленый: Я научу вас, как надо вести себя на дороге.
Желтый: А я обращу ваше внимание на ситуации, в которых особенно следует проявить осторожность.
Красный: Если свет зажегся красный,
То для всех совет простой:
Дальше двигаться опасно,
Успокойся и постой.
Желтый:Если Желтый загорится,
То внимание, друзья!
Приготовьтесь к переходу,
Но идти еще нельзя!
Зеленый: Что ты смотришь удивленно
На дорогу впереди?
Загорается зеленый!
Путь открыт тебе - иди!

На сцену выбегают Скоморохи.

Скоморох 1: Ну, что ты остановился?
Скоморох 2: Но тут нет перехода!
Скоморох 1: Давай так пробежим - так быстрее будет! А то мы с тобой опадем!
Скоморох 2: Я боюсь! Мне страшно!
Скоморох 1: Ну чего же ты опять испугался?
Мы нарушим только самую малость.
Путь свободен и не видно машин!
Все в порядке, дай мне руку, бежим!
Скоморох 2: Нет, не стоит нам спешить понапрасну.

Красный: (строго грозит пальцем). Пересекать проезжую часть в неустановленном месте строго запрещено!
Желтый: Машины движутся с большой скоростью. Если водитель резко затормозит, могут пострадать и пешеходы, и другие автомобили.
Зеленый: Переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Он обозначен вот таким дорожным знаком (показывает знак) и специальной разметкой.
Желтый: Вы что-нибудь слышали про зебру?
Скоморох 2: Про зебру?!
Скоморох 1: Непонятно, удивительно и странно:
Как же зебра к нам на улицу попала?
Тут не Африка и вовсе не саванна.
Может быть, она из цирка убежала?

На экране демонстрируется картинка «Зебра»

Красный: Это не дикое животное,
А дорожка пешеходная.
Знает каждый пешеход
Полосатый переход!
Скоморох 1: Объясните, что зебра делаете здесь, в нашем городе?
Желтый: Вы видите, какая яркая у нее окраска?
Скоморох 1: : Да, ее трудно не заметить.
Зеленый: Ее полоски видны издалека и водителям, и пешеходам. Она дарит вам свои полоски, чтобы сделать переход дороги безопасным!
Желтый: Вот это подарок! Увидев белые полоски на асфальте, каждый водитель будет знать, что здесь пешеходный переход и, конечно же, сбавит скорость.

Скоморох 1: Ну, что ты встал? Пойдем! Зеленый!
Скоморох 2: Подожди, там машина!
Скоморох 1: Ну, и что! Она же далеко. И вообще - мы идем по зебре и на зеленый свет. Причем тут машины? Нельзя быть таким трусом! Надоело твои глупости слушать.
Здесь мы точно ничего не нарушим.
Нам зеленый, значит, можно идти!
Ты решил с ума меня свести?!
Скоморох 2: Нет, не стоит нам спешить понапрасну
Торопиться на дороге опасно.
Может, чуточку еще подождать?
Мы же правила должны соблюдать!
Красный: (зрителям). А вы, ребята, как думаете, кто в этой ситуации прав?
Зеленый: (жмет руку второму Скомороху). И в этом споре снова права Скоморох Бом!
Желтый: Не забывайте про осторожность! Даже переходя дорогу по зебре на зеленый сигнал светофора, вы должны убедиться, что опасности нет, что машины снизили скорость и успеют остановиться.
Красный: Потому что водители бывают разные - сознательные и несознательные, воспитанные и хулиганы.
Зеленый: А для того, чтобы максимально обезопасить детей и заставить всех водителей снизить скорость, около школ и детских садов ставят знак «Искусственная неровность».
Желтый: Вы слышали когда-нибудь легенду о лежачем полицейском?
Скоморохи: Нееет!
Зеленый: Сейчас вы ее услышите!

На проекторе выводятся картинки с «Лежачим полицейским». Красный: В одном городке европейском,
сейчас не припомню названья,
Служил очень добрый один полицейский.
И в том его было призванье.
Желтый: Но очень его огорчало,
Что дети смотреть забывают
Сначала налево, а после - направо.
И так в ДТП попадают.
Зеленый: С детьми он беседовал часто.
Но были они бестолковы.
И случаев много случалось несчастных.
Особенно около школы.
Красный: И вот он придумал однажды простой,
Но рискованный способ -
Он лег на дорогу у школы отважно
И этим решил все вопросы.
Желтый: Водители затормозили,
Водители остановились.
И школьников всех в этот день пропустили.
Хотя, как всегда, торопились.
Зеленый: Потом они очень просили,
Чтоб встал полицейский лежачий.
Но были напрасны шоферов усилья,
Ответ его был однозначен.
Красный: Сказал, что вставать он не будет,
Во взгляде читалась готовность,
Пока из асфальта не сделают люди на этой дороге неровность!
Шоферы пошли на уступки.
Теперь они скорость снижают.
Вместе: Легенда об этом геройском поступке в сердцах наших жить продолжает!

Скоморохи разглядывают картинку «Лежачий полицейский».

Скоморох 1: Интересно, а перед нашей сказочной школой лежит такой полицейский?!
Скоморох 2: Да я сам видел!!

Желтый: (зрителям). Как вы думаете, ребята? Можно девочку прокатить на багажнике?
Красный: А вот и нет! Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров.
Зеленый: Можно перевозить на велосипеде только маленьких детей до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками.
Красный: Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Желтый: Когда ты не держишься за руль, ты создаешь опасную ситуацию на дороге.
Зеленый: Кстати, кто-нибудь знает ответ на вопрос, с какого возраста разрешается велосипедисту ездить по дорогам? Правильно. С 14 лет. А теперь ребята давайте проверим, как вы запомнили всё, что мы вам рассказывали! Сейчас мы вам будем задавать вопросы и показывать картинки. Как только вы увидите на экране правильный ответ, вы громко хлопаете в ладоши.

1. Какого цвета нет на светофоре?
— желтого
— красного
— фиолетового
2. Как называется пешеходный переход?
— лошадь
— зебра
— кенгуру
3. Как называется участник дорожного движения, идущий пешком?
— вездеход
— скороход
— пешеход

Скоморох 2: Нам пора! Спасибо тебе, Красный! И тебе, Желтый! И тебе, Зеленый!
Скоморох 1: Теперь я понял, почему ты такой строгий, а ты такой добрый, а ты такой осторожный.

На сцену выходят все участники представления.

Красный: Обещайте всегда переходить дорогу по зебре!
Зеленый: Обещайте всегда помнить те правила, о которых мы вам рассказали!
Зеленый: Обещайте, что всегда будете вести себя осторожно, дети!
Скоморохи: (вместе со зрителями). Обещаем!
Зеленый: Вся наша жизнь, как большая дорога.
Будь осторожен в пути!
Если ты правилам следуешь строго,
Легче по жизни будет идти.

Детские стихи и загадки про пешеходный переход:

С. Птица

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход .

А. Назаров

Знает маленький народ
Пешеходный переход -
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

А. Вайнер

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Т. Лило

Через улицу идёт
Переходный пешеход.
Он не просто пешеходит –
Он дорогу переходит!
Он дорогу переходит
Только там, где перейдёт
Пешеходный переход .

С. Неизвестная

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.

Загадки про пешеходный переход:

Н. Самоний

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

В. Кабанов

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

А. Сидорова

Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Ванятка

Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

А. Лукашева

Наш щенок по кличке Бобик
Настоящий пешеход
Сам, без папы и без мамы
Через улицу идет.
Полосатую дорожку
На асфальте он найдет.
Эти белые полоски –
Пешеходный переход .
Наш щенок посмотрит влево,
Но, шагать он не спешит.
Он еще посмотрит вправо,
Убедится – нет машин.
Аккуратно, осторожно
Он дорогу перейдет.
Наш щенок по кличке Бобик,
Настоящий пешеход.
Для чего скажи мне, крошка,
Полосатая дорожка?
Как узнать, мне дай ответ,
Есть машины или нет?

Б. Тимофеев

Вот в полоску, словно кот,
Пешеходный переход ,
Чтоб в любое время года,
С Воскресенья по субботу,
Даже ночью в непогоду,
Даже утром на работу,
Подавляющий зевоту
Переходный пешеход,
Ни чуть-чуть не сомневался
Где ему да без забот
Перейти через дорогу
Или,скажем проще -сделать
Пере-ходо-пеше-ходный
Пеше-ходо-переход!
Но обходит переход
Стороной.. в полоску кот.
С воскресенья по субботу,
Даже ночью в непогоду
(А поскольку без работы
Кот в любое время года
Утром точно не обходит
Спит еще на крыше!ВОТ!))
Потому что ОЧЕВИДНО,
Что любой в полоску кот-
ОЧЕНЬ ВИДЕН на дороге и,
Напротив, незаметен
Пере-ходо-КОТО-ходя
Пешеходный переход!
Говорит,-Мне очень нужен
КОТОходный переход..!
Но такого перехода
Мы не видели чего-то..!!))

Загадка про пешеходный переход

В. Тунников

Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)

Праздник «Зебра пришла в школу»

Перечень представляемых материалов

1. Сценарий

2. Презентация

Зебра в «Школе пешехода»

Цели:

1. Образовательные:

Обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки),

Формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

Содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Азбука безопасности», экран, музыкальное сопровождение, карточки с цветами сигналов светофора, изображения дорожных знаков.

Содержание

    Организационный момент. Игра на внимание.

    Разминка (инспектор ГИБДД)

    Вступительное слово учителя. Встреча с Зеброй.

    Игра для Зебры «Светофор»

    Физминутка.

    Воспитаники о ПДД.

    Игра «Назови 4 лишний знак»

    Контрольная работа.

    Игра "Это я, это я, это все мои друзья!»

    Заключительное слово учителя.

    Рефлексия.

Ход урока

Орг. Момент :

Учитель : Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов - это? (тротуар). Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор гибдд - регулировщик.

Разминка

Инспектор ГИБДД - Давайте в начале занятия проведём разминку:

    Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

    Сколько сигналов у светофора? (Три)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

    Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке, на стадионе)

Молодцы!

Вступительное слово учителя

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят.

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Милиционер - регулировщик : А переходить дорогу надо по переходу, который называется......... ДЕТИ: Зебра. Звучит топот копыт и веселое ржание, входит Зебра :

Зебра Здравствуйте, ребята! Зачем меня зовете?

Учитель : А мы тебя, Зебра, не звали. Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Зебра : а почему переход назвали зеброй? ДЕТИ: потому, что полоска белая и черная. Зебра: Хочу я с вами подружиться и вместе с вами веселиться. Ура! Тогда поиграем. Там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где зебра - переход?

2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

4. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Зебра: Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Ребята скажем наш девиз - ДЕТИ: Правила дорожные знать каждому положено!

Милиционер- регулировщик : Теперь ребята точно знают - на дорогах не играют!

Учитель: Сегодня мы проводим занятие в «Школе пешехода»

Зебра : - У нас в Африке рассказывают, что в мире есть зебра, которая живёт на дороге, по ней все ходят и ездят. Вот я и решила с ней познакомиться.

Учитель: «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями. Это пешеходный переход, который носит название животного.

Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Учитель: - Мы с ребятами приглашаем тебя, Зебра, стать учеником «Школы пешехода»

Вопросы учащимся задаёт Зебра

Зебра: - А кто такие пешеходы?

Ученики: - Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком.

Зебра: - А кто по улицам не ходит пешком?

Ученики: - По улицам не ходит, а ездит транспорт.

Зебра: - А где он ездит?

Ученики: - Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Зебра: - А где ходят пешеходы?

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Рассказ по плакату.

Зебра: - Я всё время буду ходить только по одной стороне улицы? На другую сторону мне нельзя?

Ученики: – Можно, но только по сигналу светофора.

Зебра: - Кто это?

Рассказ по плакату.

Учитель Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, ученики должны показать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый сигнал)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый сигнал)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Зебра: - Я всё поняла!

Физминутка флэшмоб.

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

    Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины идут прямо (руки перед собой, рулим)

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся постовой (руки на пояс)

    Машет нам на мостовой (машем руками)

    Приглашает нас идти (шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

    Пешеходов пропустите! (шагаем на месте)

    Пешеход, пешеход! (шагаем на месте)

    Помни ты про переход! (Руки вверх с пальцем указательным)

    Подземный, наземный, (Руки вниз, вверх)

    Похожий на ЗЕБРУ, (Руки разводим)

    Знай, что только переход (Руки вверх)

    От машин тебя спасёт! (Руки вверх)

Учитель: На дороге есть дорожные знаки мы их должны знать.

Игра «четвёртый лишний»

учитель обращается к кому-либо, «Назови 4-й лишний знак» - и перечисляет, например, три вида (дорожных знаков и т. п.).

Зебра : - А мой тёзка, пешеходный переход, один живёт или у него есть родственники?

Ученики: – На дороге он не одинок. Существуют:

«Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход» как мы говорили в физминутке.

Учитель - А ещё на дороге есть «островок безопасности» Рассказ по плакату

Контрольная работа

А теперь, вы, ученики «Школы пешеходов», должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу, а также помочь Зебре. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и ответить, поднимаем руку, а милиционер даёт право ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном.

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Повторенье, мать ученья!

Инспектор читает стихи, дети отвечают "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Учитель: - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: - Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Скажем наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено.

Заключительное слово учителя

Закончилось наше очередное занятие в «Школе пешехода» Надеюсь, что вы и ваши друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вот вам памятки плакаты в класс Я желаю вам здоровья. Приглашаю пройти на нашу площадку по ПДД. Закрепите света светофора – вот вам сладкий приз от Зебры и инспектора Гибдд

Рефлексия

На уроке вы работали

активно / пассивно

Своей работой на уроке

доволен / не доволен

Урок для вас показался

коротким / длинным

За урок вы

не устал / устал

Ваше настроение

стало лучше /сталохуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет в детском саду "Грамотный пешеход"

Сценарий праздника «Грамотный пешеход» рассчитан на детей подготовительной группы (6-7 лет). Проводится в конце мая. Ребята закрепляют знания по правилам дорожного движения, изученные за год. Такие мероприятия помогают приспособиться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнутся в будущем.сценарий будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп, а также учителям начальных классов, педагогам-организаторам дополнительного образования.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, поведения на улице. Формирование привычки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать у детей мышление, память, сообразительность;
- вызывать положительное отношение к правилам и запретам;
- развивать чувство ответственности.

Сценарий праздника "Грамотный пешеход"

(на празднике присутствуют две подготовительные группы)
Звучит музыка. Дети в зале. Сцена оформлена знаками дорожного движения, светофорами. Звучит фонограмма тормозов, на сцену выходит Незнайка.
****
Незнайка: Ух, вот это движение, чуть под машину не попал…у нас в Солнечном городке столько машин нету. (замечает ребят) Здравствуйте, ребята. Подскажите, куда я попал, какой это город? (дети отвечают) и вы все жители этого Киселевска? (дети отвечают) Как же вы ходите по улицам? Там машины, там автобусы…..

Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка. Как же ты добрался до нас?
Незнайка: Очень сложно добрался. Кругом сигналят, даже не дают рассмотреть красивые таблички вдоль дорог..
Ведущая : (показывает на знаки дорожного движения) Эти таблички?
Незнайка : Ага, и вот эта штука очень интересная (показывает на светофор), я хотел полюбоваться огоньками, а тут здоровенная машина как поедет, как начнет сигналить…..ну я со страху глаза зажмурил и побежал что есть силы, а когда глаза открыл, ребят увидел. Так я у вас и оказался.
Ведущая: Хорошо, что не случилось беды с тобой. И то, что ты оказался у нас –это тоже хорошо. Наши ребята, из детского сада «Родничок», знакомы с Правилами Дорожного Движения и могут тебя научить.
Незнайка: Правда?! Я не знаю что такое Правила Дорожного Движения, но думаю, что они помогают ходить по дорогам вашего города.
Ведущая : Правильно думаешь, Незнайка. И если ты вместе с ребятами пройдешь все испытания, то сможешь стать Грамотным Пешеходом!
Незнайка : Я очень хочу стать грамотным, еще и пешеходом! (обращается к ребятам) Ребята, а вы мне поможете, если я сам не справлюсь? (дети отвечают). Здорово! Давайте скорей свои испытания.
Ведущая: Ребята, вы должны постараться и научить Незнайку всему, что сами знаете про Правила Дорожного Движения. И первое испытание будет «Разминка». Я буду читать стихи про правила поведения на дорогах, а ты, Незнайка, говорить что разрешается, а что- запрещается. Ребята, вы должны помочь Незнайке.

Кричалка «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите- «запрещается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущая : Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь переходим к следующему испытанию. Оно будет сложнее! От каждой группы нужно 7 человек. (набираются команды из 7 человек от каждой группы) Перед вами стоят коробки с кубиками. В них отгадка на загадку. На каждом кубике написаны буквы. Я вам загадаю загадку, а вам нужно из этих букв составить отгадку. Первый участник команды бежит в коробке, находит кубик с первой буквой и возвращается к своей команде. Ребята, внимание, загадка!
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход) (дети отвечают).
Правильно! Вы уже почти школьники, и умеете читать, думаю, вы быстро справитесь с этим заданием.
Незнайка : А когда слова будут составлены, я их прочитаю! Я тоже умею читать.
Ведущая: Договорились! Тогда, Незнайка, командуй!
Незнайка: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Собери слово»
Незнайка : Все! Ребята выполнили задание, я пошел проверять. (читает слово «пешеход», хвалит детей. Команды садятся на свои места). (обращается к ведущей) Теперь я могу называться Грамотным Пешеходом, я же прочитал?
Ведущая : Не торопись, Незнайка. Ты знаешь, как переходить дорогу?
Незнайка: Теперь точно знаю! Подходишь к дороге, зажмуриваешь глаза и бежишь!
Ведущая : (спрашивает у детей) Ребята, прав Незнайка? (дети отвечают) Конечно нет. Через дорогу вообще нельзя перебегать! Запомни, Незнайка, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (зебре) или на зеленый сигнал светофора, а на красный – стоять!
Незнайка: Я не совсем все запомнил…зеленый – стоп, красный….
Ведущая: Опять ты все напутал! А давайте поиграем в игру «Светофор», и покажем Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
(ведущий по очереди показывает круги красного или зеленого цвета. Когда показывается красный круг, ребята должны замереть, зеленый- двигаться. Незнайка в начале игры сбивает ребят, выполняя задание наоборот. В конце игры делает как и ребята)
Ведущая: Теперь ты запомнил, Незнайка? Но и это еще не все! Для пешеходов есть специальные знаки! Их должны знать все!
Незнайка: И вот эти девчонки и мальчишки знают знаки? Ни за что не поверю! Ну буквы, ну цифры, но чтоб знаки…
Ведущая : Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы молодцы! У меня приготовлены конверты, а в них- испорченные знаки дорожного движения! Вы должны будите их собрать и рассказать, что же они обозначают!
(раздают конверты. На каждую группу по 2 штуки. Собирают девочки и мальчики по знаку «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)
Конкурс «Собери знак»
Ведущая: Молодцы! Не подвели меня, справились с заданием! Ребята, что же означают эти знаки дорожного движения? (дети объясняют)
Незнайка : Я все понял! (подходит к знакам, которые стоят на сцене) Этот знак говорит о том, что пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны уступить им место!
Ведущая : Верно! Но и на пешеходном переходе нужно быть внимательными, перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что вас пропускаю автомобили!
Незнайка : Я тут подумал….машины такие большие, а ребята такие маленькие…неужели они всегда пешком ходят, а взрослые тети и дяди на машинах?
Ведущая: Конечно нет! Наши ребята не только пешеходы, но и пассажиры!
Незнайка : Пассажиры это те, кто едет в машинах и в автобусах, а водители это те, кто управляет машинами и автобусами!
Ведущая: Совершенно верно!
Незнайка : А так хочется порулить….
Ведущая : Ребята, а вам хочется порулить? У нас это возможно! Я предлагаю вам стать водителями автомобиля прямо сейчас! Но не забывайте про безопасность! Что мы делаем, когда садимся в машину? (дети отвечают) Правильно! Пристегиваем ремни безопасности! Встаем со своих мест. Пристегиваем ремни безопасности (имитируют действие), заводим автомобиль (имитируют действие) и отправляемся в путь!
Музыкальная игра «Колесики»
Ведущая: Ребята, а у меня закончились все испытания! Вы доказали что вы Грамотные Пешеходы! Незнайка, а ты все запомнил?
Незнайка : Все! Даже готов сдать экзамен!
Ведущая : Молодец! Пока я буду принимать у тебя экзамен, ребята из группы «Ромашки» споют для всех песню!
Песня. “А ты меня любишь”
1.На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.
Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.
Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,
Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобой всегда.
Ведущая: Ребята, Незнайка сдал экзамен на «отлично» и теперь может считать себя Грамотным пешеходом! И он получает Свидетельство Юного Пешехода! Поздравляю, Незнайка!
Незнайка: Не честно как то все! Ребята меня учили-учили… я получаю свидетельство, а они нет…
Ведущая: Наши ребята совсем скоро пойдут в школу, им придется самостоятельно переходить дорогу и без свидетельства им совсем нельзя! Они тоже получают такой документ!
(вручение свидетельства)
Звучат фанфары
Незнайка : Спасибо большое, вам всем! Теперь я самостоятельно и безопасно доберусь до Солнечного городка и всем расскажу про Правила Дорожного Движения! До свидания! До новых встреч!
Ведущая : До свидания, Незнайка! Будем рады видеть тебя еще раз!(Незнайка уходит) Ребята, никогда не забывайте соблюдать правила дорожного движения, чтоб не попасть в беду!